Какие подарки нравятся клиентам

Умение делать интересные подарки всегда вызывало уважение. Корпоративный подарок – значительный элемент бизнес-культуры, проявление солидности компании, знак внимания и уважения. Во времена засилья массовой сувенирной продукции найти ценный подарок клиенту – настоящее искусство.


В подарке важны положительные эмоции, возникающие в результате дарения. Почти все подарки приятно получать. И хотя пословица гласит «дареному коню в зубы не смотрят», не все бизнес-подарки нравятся и будут на протяжении длительного времени напоминать о приятных мгновениях. Часть презентов отправляется напрямую в мусорное ведро, часть в ящик письменного стола с последующей передислокацией во всю ту же мусорку. И смысл даже не в замысловатости маршрута, а в конечном пункте подарка. Среди всех пунктов назначения лидирует, к величайшему сожалению, мусорное ведро. Что же необходимо учесть, чтобы приятные мгновения от получения презента продлились как можно дольше, чтобы корпоративный подарок клиенту был не только приятным, но и полезным, качественным, а также дорогим сердцу?


Главную роль в подарке играет его функциональность. Большинство корпоративных клиентов ожидают получить полезный подарок, который пригодится в работе или дома. И пусть использование подаренной вещи не подразумевает каждодневного использования. В нужные моменты предмет будет задействован по своему прямому функциональному назначению и напомнит о сделавшем подарок человеке. Практическое применение – огромный плюс любому презенту. Известно, что отсутствие должной функциональности у подарка является главным раздражителем у клиентов. Как только не обзывают нефункциональные подарки! «Сборщики пыли», «мелочь, не имеющая функций» - это лишь малая часть фраз, используемых клиентами при описании сувенирной продукции массового потребления. Пустяшные сувениры (брелки, ручки, кружки, магниты) используют исключительно при промоактивности. А использование дешевых сувениров в качестве корпоративного подарка является дурным тоном. Также следует аккуратно относиться к различным элементам декора: статуэткам, фигуркам, часам и прочему. Классическими подарками, которые не нравятся большинству клиентов, являются новогодние сувениры. Реальная функциональность на очень низком уровне. И срок жизни подарка новогодней тематики короткий.


Следует обратить внимание, что функциональный подарок может быть испорчен логотипом. Во-первых, нанесение фирменной символики может напрямую повлиять на функциональные качества товара. Во-вторых, отношение к бренду компании может быть не однозначным. Маловероятно, чтобы кто-нибудь будет носить одежду с символикой компании, не имеющей мировой известности. А использование ежедневников с логотипом чужой компании случается крайне редко. Во многих крупных компаниях запрещено использование чужой символики в деловых аксессуарах. Поэтому для использования внутри самой компании заказывают офисные принадлежности со своим логотипом. Нанесение символики предприятия имеет смысл только для деловых аксессуаров, используемых в офисной работе сотрудниками компании.


Важно, чтобы подарок был качественным, т.е. обладал потребительскими свойствами выше не только среднего уровня, но и превосходящим ожидания клиента. В этом случае подарок сможет вытеснить предмет, имеющегося в пользовании клиента, или сделает покупку аналогичного предмета финансово необоснованной. Изначально при выборе вида подарка необходимо заложить порядка 20% стоимости на разницу в цене между среднерыночным и более качественным подарком. Таким образом, достигается более высокий уровень качества презента.


Одной из самых распространенных ошибок является заказ новогодней сувенирки. Более неудачного повода найти сложно.

  • В это время количество различных подарков у клиентов просто зашкаливает.
  • Режим аврала, в котором исполняются заказы на новогоднюю сувенирную продукцию, вкупе с неправильным планированием могут вызывать повышенное количество ошибок и определенную нервотрепку.
  • Ограничения, связанные с выбранным поводом, резко сужают возможности для поиска оригинального подарка.
  • Массовый подход к подаркам по общепринятым праздникам обезличивает обращение к клиенту.


Лучшим будет подарок в течение года по какому-нибудь другому поводу, например, ко Дню рождения. Таким образом, сохраняется индивидуальный подход к каждому клиенту, существенно расширяются границы поиска подарка и, что не менее важно, эффективность подарка будет в разы выше. Не стоит забывать, что грамотно спланированная работа закупке подарочной продукции повысит не только качество самих презентов, но и увеличит эффект от дарения.


Еще одним серьезным моментом является наделение подарка уникальностью. В данном случае под уникальными подразумеваются подарки, которые еще не дарили от лица компании или других организаций, работающих на одном рынке. Для этого следует мониторить не только уже подаренную компанией продукцию, но и подарки конкурентов. Это достаточно трудоёмкий процесс, тем не менее, основной с точки зрения снижения рисков повторяющихся подарков. Помимо мониторинга существует несколько способов избежать повторов:

  • жестко выдержанная годами линия подарков одной темы (например, предметы походной тематики);
  • ежегодная смена направления поздравления (алкоголь, цветы, сладости);
  • использование исключительно новинок (серии товаров, выпущенных на рынок в текущем году);
  • оригинальные подарки, на разработку идей которых уходит обычно много времени.

Существует, пожалуй, только три вечные идеи подарков, которые можно дарить без опасений повторов – товары с коротким сроком жизни: цветы, алкоголь, сладости. Однако за легкостью в принятия решения скрываются подводные камни в виде малого рекламного воздействия подарка, такого же короткого, как срок жизни самого предмета. Поэтому в бизнес-среде до уровня цветов, алкоголя и сладостей в чистом их виде опускаются только в крайних случаях.


Бытует мнение, что бизнес-подарок должен быть обязательно связан с работой: деловые аксессуары, офисные и письменные принадлежности, изделия для записей и прочее. Дескать, задача корпоративного подарка – задержаться на письменном столе клиента. Огромное число компаний борются за рабочее место клиента, одаривая всевозможными канцелярскими принадлежностями, соревнуясь друг с другом в размерах бюджета, потраченного на всякую офисную ерунду. Всё-таки работа с людьми подразумевает отношение к клиенту, в первую очередь, как к человеку. А подарок – это зеркало восприятия человека. И границы корпоративного подарка для клиента гораздо шире стен офиса. Встречается различное отношение к клиенту. Либо он – робот, монотонно выполняющий свою работу, и лучший ему подарок – деловой аксессуар. Либо он – живой человек, у которого есть своё личное время, и подарок никак не связан напрямую с рабочим процессом.


Пожалуй, борьба с передариванием подарков различными способами (в том числе персонализацией) не стоит особого внимания. Если корпоративный подарок отправился по пути дальнейшего дарения, из этого можно сделать определенные выводы: наиболее вероятно, что презент не соответствует ожиданиям клиента. Задача: понять клиента, выяснить его ожидания и сделать в следующий раз подарок, который его порадует.


Хочется верить, что данная статья раскрыла наиболее часто встречающиеся клиентские ожидания в отношении корпоративных подарков.


Любимые тульские пряники с обезьяной для сувенира.


Главная
О Подарках
Какие подарки нравятся клиентам
Создание подарков клиентам
О Перетяжках
Нестандартные перетяжки
Контакты